Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП РФ:
 «
 3. 
Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации 
обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, -
 …
 »
 Но
 если ГК РФ, Закон о банкротстве, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, прочие нормативно-правовые акты Минэкономразвития Российской Федерации 
составляют законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), то разъяснения Пленума Верховного суда Российской Федерации - никак нет.
 Нет в Закон о банкротстве такой нормы, что будет считаться нарушенной, при неисполнении арбитражным управляющим разъяснений высшей судебной инстанции.
 Указанная в заявлении административного органа норма пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве и определяющая, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, 
регламентирует основные принципы деятельности арбитражных управляющих при проведении ими процедур, применяемых в деле о банкротстве, 
сама по себе не является составообразующей в аспекте законодательства об административных правонарушениях. Равно не являются составообразующими нормы пункта 1 статьи 129 Закона о банкротстве (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А68-6535/2015 от 06.11.2015, постановление Арбитражного суда Центрального округа по делу №А68-6535/2015 от 28.01.2016).
 Абсолютно идентичная позиция (что в предыдущем абзаце) приведена в Обобщении практики реализации органом по контролю (надзору) в 2015 году полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе практики отказов арбитражных судов в удовлетворении требований территориальных органов Росреестра о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.13 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, 
что размещена на официальном сайте административного органа -
 (
https://rosreestr.ru/upload/iblock/1ef/1efd0160adb6d8dd6471620c9f47457d.pdf, см. абзац 6 страницы 27). 
Позиция арбитражного суда на аргумент арбитражного управляющего №1, комментарий последнего Аргумент управляющего 
проигнорирован арбитражным судом полностью, последний в нарушение требований пункта 4 статьи 170 АПК РФ по тексту решения не указал мотивы, по которым отверг довод управляющего. 
Аргумент арбитражного управляющего №2, позиция арбитражного суда на аргумент арбитражного управляющего №2, комментарий последнего Разъяснения высшей судебной инстанции, как установил арбитражный суд, на самом деле, не были нарушены арбитражным управляющим.
 Так, действительно, согласно абзацу 4 пункта 50 постановления №35:
 «
 50. К судебному заседанию, на котором будет рассматриваться вопрос о продлении или завершении конкурсного производства, арбитражный управляющий обязан заблаговременно (части 3 и 4 статьи 65 АПК РФ) 
направить суду и основным участникам дела о банкротстве отчет в соответствии со статьями 143 или 149 Закона о банкротстве.
 »
 Административный орган, составляя протокол, полагал, что основные участники дела – это априори все кредиторы должника, несмотря на то, что в пункте 14 того же постановления №35 высшая судебная инстанция совершенно недвусмысленно привела исчерпывающий список лиц, что должны считаться таковыми.
 Арбитражный суд согласился с управляющим, правомерно не увидел нарушений в его бездействии в части не направления документов 
всем кредиторам из реестра требований, но полностью управляющего освободить от ответственности все же отказался:
 «
 …
 Таким образом, довод арбитражного управляющего о том, что он не обязан направлять отчет всем кредиторам по делу является обоснованным.
 Вместе с тем, согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 14 Постановления № 35, судам необходимо иметь в виду, что до избрания собранием (комитетом) кредиторов своего представителя 
извещению подлежит кредитор, по требованию которого было возбуждено дело о банкротстве (заявитель), а при возбуждении дела по заявлению должника или иного лица - кредитор, чье требование первым было признано судом обоснованным.
 Из общедоступных определений Арбитражного суда Калужской области по делу №А23-5110/2016 от 01.08.2016 и от 08.12.2017, опубликованных в Картотеке арбитражных дел, следует, что заявителем по делу о банкротстве ОАО Агростроительная компания «Калугаагрострой» являлся ПАО «Сбербанк России»,который впоследствии заменен в порядке процессуального правопреемства на ИП Галстян А.Р.
 Указанному лицу, как было указано выше, конкурсный управляющий должника отчет о своей деятельности и о результатах проведения процедуры конкурсного производства в отношении должника по состоянию на 23.05.2019 не направлял.
 Таким образом, конкурсный управляющий Елясов А.Ю. нарушил требования абзаца 4 пункта 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».
 »
 Другими словами, если административный орган полагал, что документы управляющего должны были быть направлены всем кредиторам из реестра требований, арбитражный суд сузил список получателей только до одного – заявителя по делу.
 Арбитражный суд, проявив, полагаю, ненужную инициативу, приложив вместо административного органа дополнительные усилия по доказыванию вины управляющего, в итоге все равно оказался не правым.
 Во-первых, понятие основных участников дела все же четко и недвусмысленно приведено в пункте 14 Постановления №35:
 «
 14. Судам необходимо учитывать, что рассмотрение дела о банкротстве (в судах всех инстанций) включает в том числе разрешение отдельных относительно обособленных споров (далее - обособленный спор), в каждом из которых непосредственно участвуют только отдельные участвующие в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве лица (далее - непосредственные участники обособленного спора).
 К основным участвующим в деле о банкротстве лицам 
(далее - основные участники дела о банкротстве), которые также признаются непосредственными участниками всех обособленных споров в судах всех инстанций, относятся: должник (в процедурах наблюдения и финансового оздоровления, а гражданин-должник - во всех процедурах банкротства), арбитражный управляющий, представитель собрания (комитета) кредиторов (при наличии у суда информации о его избрании), представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия или представитель учредителей (участников) должника (в процедурах внешнего управления и конкурсного производства) (при наличии у суда информации о его избрании).
 »
 Арбитражный управляющий при исполнении пункта 
50 Постановления №35 вправе был считать основными участниками дела тех, кто поименован в пункте 
14 Постановления №35 (
т.е. выше по тексту документа), особенно после слов «далее - основные участники дела о банкротстве».
 Коль скоро сведения о представителе собрания (комитета) кредиторов, собственнике имущества должника - унитарного предприятия или представителе учредителей (участников) должника у арбитражного управляющего, а равно в материалах дела, 
отсутствуют, он не должен был направлять свои документы в обоснование ходатайства о продлении срока конкурсного производства кому-либо кроме арбитражного суда.
 Во-вторых, ссылка арбитражного суда на абзац 5 пункта 14 Постановления №35 
неправомерна, т.к. указанная арбитражным судом норма регулирует взаимодействие арбитражного суда (не арбитражного управляющего) и участников дела в части информирования последних о дате судебного заседания:
 «
 1) 
о времени и месте судебных заседаний или совершении отдельных процессуальных действий по делу о банкротстве подлежат обязательному 
извещению в порядке, установленном главой 12 АПК РФ, только основные участники дела о банкротстве, а в отношении судебных заседаний или процессуальных действий в рамках обособленного спора - также и иные непосредственные участники данного обособленного спора. 
До избрания собранием (комитетом) кредиторов своего представителя извещению подлежит кредитор, по требованию которого было возбуждено дело о банкротстве (заявитель), а при возбуждении дела по заявлению должника или иного лица - кредитор, чье требование первым было признано судом обоснованным. Остальные лица, участвующие в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве, извещаются в порядке, предусмотренном абзацем вторым части 1 и частью 6 статьи 121 АПК РФ. В случае необходимости суд вправе (по своей инициативе или по ходатайству заинтересованных лиц) известить в общем порядке о времени и месте отдельных судебных заседаний или совершении процессуальных действий и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве;
 »
 Общеизвестно, глава 12 АПК РФ, упомянутая в указанном выше абзаце, регулирует правила направления сторонам дела 
судебных извещений, но не копий документов между участниками дела.
 В то же время, как направлять документы между участниками дела, высшая судебная инстанция сообщает в другом абзаце пункта 14 Постановления №35, что напрасно остался незамеченным арбитражным судом – в абзаце 7:
 «
 3) в случаях, когда в соответствии с законодательством 
документы по делу о банкротстве подлежат направлению участвующим в деле лицам (например, в соответствии с частями 1 и 5 статьи 66, частью 3 статьи 260, частью 1 статьи 262, частью 3 статьи 277, частью 1 статьи 279, частью 1 статьи 297 и частью 3 статьи 313 АПК РФ), он
и должны быть направлены только основным участникам дела о банкротстве, а при рассмотрении обособленного спора - также и иным непосредственным участникам данного обособленного спора. В случае необходимости суд вправе (по своей инициативе или по ходатайству заинтересованных лиц) обязать соответствующее лицо направить указанные документы и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Таким же образом определяется количество копий документов, направляемых в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 294 АПК РФ
 »
 В абзаце 7 пункта 14 постановления №35, что кроме пункта 50 регулирует порядок направления документов участникам дела, нет упоминания про необходимость направления управляющим заявителю по делу каких-либо документов.
 Исходя из описанного,
 ПРОШУ:
 решение Арбитражного суда Калужской области по делу №А23-171/2020 от 18.03.2020 
отменить полностью, по делу принять новый судебный акт, которым заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области оставить без удовлетворения, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
 Арбитражный управляющий Елясов А.Ю.